?

Log in

No account? Create an account
Как я провёл лето - vanitas_vanit [entries|archive|friends|userinfo]
vanitas_vanit

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как я провёл лето [Aug. 22nd, 2014|03:39 pm]
vanitas_vanit
Если говорить честно - в основном на работе. Когда я написал заявление на отпуск, мне позвонила девушка из отдела кадров и поинтересовалась, не ошибся ли я, указав началом отпуска воскресенье 8 июня. Мне оставалось только горько рассмеяться в ответ. Да - если в течение уходящего лета в какие-то выходные мне НЕ приходилось работать, это было как сюрприз. Но отпуск - да, таки тоже был. И путешествие было. Писать о нём не было ни малейшего желания, да и загрузку части фоток в Инет завершил только на днях. Посмотреть полный вариант (с разбивкой по городам) можно тут, а ниже - небольшая (относительно общего числа фоток) выборка.



























































LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ptizza_dodo
2014-08-22 02:01 pm (UTC)
А что ж за место-то?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2014-08-22 02:21 pm (UTC)
Это не одно место. По ссылке в начале поста альбомы с указанием мест.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptizza_dodo
2014-08-22 02:23 pm (UTC)
А, у меня тут в Хорватии интернет слабый, потом тогда посмотрю)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2014-08-23 11:19 am (UTC)
Желания в целом не было писать в ЖЖ: окружающая атмосфера давила и продолжает давить. Описывать достопримечательности каждого места в эпоху Гугла не очень разумно наверное :) Если только свои впечатления.

В целом - любопытно было снова очутиться во Франции спустя уже много лет, причём в местах, где я раньше не был. Язык сразу вспомнился: под конец я уже вполне сносно болтал, а не только понимал, что мне говорят.

Осталось ощущение какого-то кризиса в сочетании с декадансом. Несколько удивляли многочисленные художественные "инсталляции" с большими претензиями, каковые на мой взгляд сильно не соответствовали реальному вкусу и уровню дизайна. Собственно осталось впечатление, что страна вообще пытается жить за счёт всяких дизайнерских штучек (некоторые были интересны - вроде лампы, которую я попытался снять через витрину в Тулузе), что мне кажется немного странным.

Кое-что показалось просто неуместным. Например в старинной лечебнице в Арле, которая однозначно ассоциируется и знаменита благодаря Ван Гогу (это там фотка в саду с репродукцией Ван Гога, установленной в месте создания картины) заходишь в помещение галереи - и попадаешь на инсталляцию, претендующую настроить на медитацию в буддистском духе. Скучавшая там тётка, убедившись, что я неплохо понимаю по-французски (а то заходят всякие, которым только английский подавай, а его она плохо знает), буквально уцепилась за меня, стала водить и подробно объяснять значение каждого булыжника. Я собственно не против ни медитации, ни тем более буддизма, но причём тут Ван Гог?

Ну а инсталляция на эротические темы в папском дворце в Авиньоне? Я опять-таки совсем даже не против эротики, но место... Понимаю - это не казармы устроить в том же дворце, как во времена Наполеона, но как-то всё же...

Отвык уже от французкой меркантильности - за всё плати. Непривычно было, когда парковка в торговом центре оказывается бесплатной только для держателей карт постоянного покупателя, для них же бесплатны и туалеты, остальным - плати 2 евро. Апофеозом было - когда в Монсегюре начинаешь карабкаться по тропинке наверх к развалинам крепости катаров, вдруг в лесу натыкаешься на избушку на курьих ножках домик, из окошка выглядывает баба-яга пожилая дама, которая со всех проходящих собирает по 5 евро на ремонт провала за право дальнейшего подъёма в гору.

Несколько удручали закрытые (заколоченные, наглухо спрятанные за железными шторами) бизнесы на улицах (включая некоторые рекомендуемые - то бишь неплохие - рестораны), общее ощущение некоторого запустения. Исключением была Тулуза: университетско-аэро-космический центр, который явно чувствует себя лучше. Там и публика на улицах приятная, в отличие, например, от Марселя, где у конечной станции метро ощущаешь себя где-то в центральной Африке, и даже в центре множество каких-то люмпенов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: navcikaya
2014-08-23 10:09 am (UTC)
Про работу я очень вас понимаю. А фото красивые:) обязательно их посмотрю все в Яндексе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2014-08-23 10:41 am (UTC)
Мой отец сказал, что фотка с улицей, вырубленной в скале (в Авиньоне) напомнила ему Тбилиси. А вам?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: navcikaya
2014-08-23 04:56 pm (UTC)
Честно говоря, у меня вызвали ассоциации с Грузией фото с природой, с маками, вид на деревню/городок в горах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oksunny
2014-08-27 05:18 pm (UTC)
красивые фото :)
и вообще отпуск - это замечательно :)
у меня его этим летом не получилось, и выходные тоже были не каждый раз...
но я еще надеюсь наверстать в этом году :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2014-08-28 11:54 am (UTC)
Желаю в конце-концов хорошо отдохнуть :))
А командировок в Италию у тебя больше не бывает?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oksunny
2014-08-28 12:17 pm (UTC)
спасибо :)

нет, раз в год на выставку, больше пока поводов нет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2014-08-28 11:57 am (UTC)
Как тебе кстати эта лампа?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oksunny
2014-08-28 12:18 pm (UTC)
эмммм... специфично :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tridnyadozhdya
2014-08-30 06:18 am (UTC)
Отличные каникулы,да во Франции!)
Так здорово неспеша погулять по незнакомым городам,даже слегка затеряться.Ходить и не знать,что тебя ждёт за поворотом.Проникнуться городом,атмосферой и запахами.И мозг сразу переключается на реальное время,а не на субъективные мысли)
А французская меркантильность в наших курортных городах тоже частенько присутствует.Я всё думала,у кого наши научились,оказывается у французов.Наполеон диверсантов оставил))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2014-08-31 04:29 pm (UTC)
Да, такой формат поездки - на арендованном автомобиле по своему собственному плану - имеет серьёзные преимущества, но он требует знания местного языка. Вот в Германию или Италию так у меня уже не вышло бы (.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slavikap_2
2014-10-03 11:14 am (UTC)
Впечатляет! Давайте дружить? ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2014-10-03 05:20 pm (UTC)
Журнал у вас - одни репосты. Но раз уж вы из Харькова (город мне неплохо знакомый был когда-то), добавил в друзья.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viu_vitsu
2015-06-10 11:02 am (UTC)
С каким же удовольствием посмотрела фотографии, пусть и прошлогодние, из моей любимой Франции. Прожила там с семьёй более пяти лет с 1999 по 2005 (муж работал в Посольстве). Жили мы в Париже, но полюбила я Францию именно такой, с бесконечными просторами полей вдоль дорог, средневековыми городками, запахами цветов и нагретого камня, который почувствовала, любуясь Вашими фотографиями. Вот прям не зря добавила Вас в друзья, даже при поверхностном просмотре поняла, что будет интересно. Люблю, знаете ли, вот так неспешно погулять по чужим ЖЖ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2015-06-10 02:18 pm (UTC)
Я ещё в 90е годы полтора года работал в ЦЕРНе (это в Женеве, но по сути бОльшая часть комплекса расположена на территории Франции, жил тоже во Франции, ибо было гораздо дешевле). ТОгда поездили по прилегающей части Франции, но не дальше Лиона и Дижона. С тех пор ещё бывал в Париже в командировках и с туристическими целями. Ну а в прошлом году поездили на прокатной машине по южной и юго-западной Франции.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viu_vitsu
2015-06-10 07:19 pm (UTC)
Неужели, Вы один из тех кудесников, кто приложил руку (или голову, что вернее) к большому-андронному, насылающему лучи дезориентации на слабых разумом граждан? Может, Вы и с начальником отдела тяжёлых ионов знакомы? Вах!

А во Франции и правда всё дешевле. Все знакомые дипломаты из Женевы за продуктами ездили исключительно во Францию. Зато жители Страсбурга - в Германию.

И как я опять хочу по Франции поездить. Просто мечтаю. По маленьким,забытым туристами городкам где-нибудь на юге или, наоборот, в Вандее. Но пока не очень складывается. В этом году решили выбраться в Испанию. Надеюсь, что всё получится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2015-06-10 07:42 pm (UTC)
Нет, к этому конкретному коллайдеру я руку не прикладывал, ибо дело было - как я уже сказал, ещё в 90е, когда он был только в проекте, а основным источником экспериментальных данных был другой коллайдер - LEP (электрон-позитронный), на котором кстати сделали куда больше интересных открытий (даже Нобелевку получили), чем на этом большом адронном. Просто интересовало это лишь немногих специалистов, а широкая публика ничего не знала. Она бы и про адронный не узнала ничего, кабы не пиар-кампания, проведённая в худших голливудских традициях (в 90е в ЦЕРНе такого рода штучки считались ещё "западло", но видимо финансирование с тех времён ухудшилось). А я вообще не физик: работал над системой управления комплексом ускорителей (точнее таймерной подсистемой синхронизации). По возвращению в Россию я из науки вообще ушёл в ITшный бизнес, потому как кушать надо было, а превращаться в "кочевника по грантам и контрактам" тоже не хотелось.
Во Франции было дешевле почти всё: квартиры, врачи, продукты. Правда дороже бытовая техника.
Францию тоже люблю - да. И язык люблю, хотя знаю его намного хуже, чем английский.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viu_vitsu
2015-06-11 07:53 am (UTC)
Во-первых, сразу хочу посыпать голову пеплом, что обозвала коллайдер "андронным" (от слова Андрон, не иначе). Позор и анфема!
Зато теперь знаю, почему мозговой слизень промышляет ещё с 90-х, Вы мне многое объяснили. И не убеждайте в обратном - лучи дезориентации они такие, косят без разбора, что старого, что молодого. ;))

Я тоже одно время вполне прилично разговаривала по-французски (работала в call-центре нашего посольства в Париже), отвечала на звонки страждущих граждан. Теперь язык за ненадобностью несколько подзабылся, но, думаю, в пассиве что-то осталось. Одна незадача - по меткому выражению супруга, говорю по-французски "с поганым американским акцентом", и это при том, что моё английское произношение не заставит никого усомнится, что я являюсь уроженцем России. А я-то одно время всё удивлялась, почему французы мне умиляются, а потом переходят на английский.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2015-06-11 08:28 am (UTC)
Про "мозговой слизень" - честно - не понял.
С каким акцентом говорю по-французски, если честно, не знаю. В ЦЕРНе на работе пользовался английским, а вот в быту его явно не хватало, ибо большинство Французов (особенно в провинции) сиим языком не владеют (а некоторые делают вид, что не владеют). Посему и пришлось его тогда учить (ходил 3 месяца на курсы). После возвращения язык не нужен был в отличие от английского, так что да - стал забываться. Правда уже 2000е бывали у меня командировки в бывшие французские колонии (Алжир, Марокко, Сенегал, Камерун, Габон), где немного можно было практиковаться. Но всерьёз снова заговорил только в прошлогодней поездке.
По-английски говорю свободно, но не с русским акцентом. В Штатах меня как правило принимали за немца. Впрочем наверное скорее ориентировались на внешность, ибо акцент трудноидентифицируем.
Смешнее всего было в Баку. Меня там почему-то русским никто не считал. Всё время пытались говорить со мной на ломаном английском, а если я по-русски отвечал, делали удивлённые глаза: "где вы так хорошо русский выучили?"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viu_vitsu
2015-06-11 08:51 am (UTC)
Прошу прощения за слизня - это у меня шутки такие, не всегда понятные. Просто некоторые мои знакомые (особенно постарше), когда слышали про запуск коллайдера, сильно волновались, готовились к концу света и прочая. Вот и появилась шутка среди глумливых девочек, что их поразил космический мозговой слизень.

А нам в Испании никто не поверил, что мы русские. Дочка заболела, пришлось пойти к местному врачу, чтобы антибиотики выписал, потому что без рецепта не продаются. Супруг мой говорит по-французски совершенно без акцента, и местный врач-каталонец моментально опознал в нём жителя Парижа. Когда мы отказались от фактуры на возмещение расходов, начал убеждать, что дома в Париже нам всё возместят. Муж открещивается, убеждает, что мы из России, а каталонец не верит. Всё подловить пытается, периодически вворачивает в разговор: а вот у вас, в Париже. Документов у нас с собой не было, ничем подтвердить своё гражданство не могли. Но сказали, в каком отеле живём. Так потом, как выяснилось, доктор звонил в отель и про нас спрашивал. Вроде как его удалось убедить, что мы русские.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2015-06-11 11:40 am (UTC)
Помню, ага. Меня иногда спрашивали про то, не провалимся ли в чёрную дыру - как специалиста ткскзть. Я обычно отвечал, что нет, не провалимся, а если вдруг из этой дыры всякие чудовища полезут, то достаточно вызвать Брюса Уиллиса, и он вместе с русским космонавтом в шапке-ушанке быстро наведёт порядок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: viu_vitsu
2015-06-11 12:18 pm (UTC)
Вот! Вы ещё один человек, который вместе со мной признаёт, что львиная доли заслуги по спасению Земли у русского космонавта. Он и заправиться помог, а потом и улететь с несчастного астероида. Внешность у него, правда, подкачала, и на русского он вообще не похож, но простим этот косяк Голливуду. Главное, что "они" сразу поняли, что без русского человека не обойтись.
(Reply) (Parent) (Thread)