?

Log in

No account? Create an account
Рабочее. Краткость - сестра чего? - vanitas_vanit [entries|archive|friends|userinfo]
vanitas_vanit

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Рабочее. Краткость - сестра чего? [Feb. 11th, 2014|11:15 pm]
vanitas_vanit
Для меня всегда само собой разумеющимся было умение сформулировать мысль чётко и логично. Во всяком случае стремление к этому. Ещё в юности с удивлением обнаружил, что не все это умеют и даже не все к этому стремятся. Но - полагал я - некоторые профессии требуют наличия такого качества. Например, работа в IT. Ну в самом деле, куда там без чёткого логического мышления? Но...


По нынешней работе приходится много контактировать с сотрудниками одной очень известной IT-корпорации: как местными, так и импортными. С последними чаще по поводу проблем, которые выявляем в ходе тестирования и внедрения новых технологий в весьма сложной системе. Проблемы такие, что порой ставят в тупик гуру той самой корпорации, хоть у них и много сотен тысяч кастомеров.

Ну вот, если открывается т.н. "сервисный запрос", то поначалу имеешь дело с публикой, которую в самой корпорации неофициально именуют "гоблинами". Их задача - задать побольше пустых "уточняющих" вопросов (главное - реагировать каждый раз в течение оговоренного времени): потянуть время в рассчёте - а вдруг сами разберутся в проблеме и всё рассосётся? В этой роли в основном выступают индусы и румыны (в зависимости от того, на какой часовой пояс попадёт запрос). Далее - при настойчивости и при наличии больших денег по контракту у твоей организации - есть уже шанс попасть на стоящего аналитика.

Как правило эти ребята умеют выражать свои мысли чётко и логично. И вопросы умеют задавать эффективным образом. Но бывает и по-другому. Вот сейчас пытаемся решать одну из обнаруженных проблем: излишне "резкую" реакцию системы на мимолётный сбой в одной из подсетей. Предложил аналитик некое решение, но оно вызвало вопросы: он хочет изменить некоторые параметры, задав значения, не описанные в документации и вообще в любых доступных технических документах. Задал я эти вопросы в переписке.

И вот раздаётся звонок моего мобильника. Смотрю на номер: из Штатов. "Добый день, это Саджи". Акцент легко узнаваемый - индус, давно живущий в Америке. По поводу заданных в переписке вопросов начинает читать подробную и нудную лекцию. По телефону! Минут через пять я его обрываю и формулирую всё, что он успел рассказать, в виде одной фразы из пары предложений. "Exactly!" - радостно кричит он с чисто американским оптимизмом. Я задаю следующий вопрос, вытекающий из сказанного. Лекция по телефону повторяется. Чувствуя, что сам он не кончит никогда, опять обрываю... В общем всё повторяется несколько раз, включая радостные крики "Exactly!".

В качестве резюме я ещё раз повторяю все свои "выжимки" из услышанного. Саджи опять радостно соглашается. И тут я его сильно огорчаю, попросив изложить всё, о чём мы устно договорились, в письменном виде. Он удивлён: разве что-то ещё непонятно? Приходится вправлять ему мозги, что он по сути предлагает мне выставить нестандартные значения параметров в важной систем крупного банка на основании телефонного разговора. А если я что-то не так понял на слух? И на что я буду ссылаться, если всё же возникнут побочные эффекты (хотя именно на сей счёт я этого индуса долго пытал)?

Он согласился, но чувствовалось, что прочитать получасовую лекцию для этого товарища намного проще, чем написать несколько строчек краткого, но ёмкого текста. И при этом он IT-аналитик, и неплохой!
Чудно даже.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sapovich
2014-02-12 09:33 pm (UTC)
Ооооо, ааааа! Как я это понимаю!
Немного из той же серии - когда я перестала работать в журналистике и узнала, что люди в массе своей безграмотны и не в состоянии писать внятные рабочие письма))
(Reply) (Thread)