?

Log in

No account? Create an account
Музыкальное - vanitas_vanit [entries|archive|friends|userinfo]
vanitas_vanit

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Музыкальное [Nov. 8th, 2012|12:32 pm]
vanitas_vanit
Был вчера на концерте Orpheus Chamber Orchestra (Из Нью-Йорка) в Доме Музыки. Я впервые слушал этот один из лучших камерных оркестров мира вживую. Orpheus в частности известен тем, что добивается невероятной слаженности, выступая при этом без дирижёра (!!).
Всё это интриговало, и решил, что надо идти, даже несмотря на то, что одним из номеров программы была означена "мировая премьера Пьесы для фортепиано с оркестром Брэда Мелдау, в которой он сам выступит в качестве солиста". Я собственно ничего не имею против этого действительно талантливого пианиста: просто я знаю, что практически весь современный жанр а-ля классика - это свободный поток сознания творческой личности, производящий нечто аналогичное тексту, не имеющему ни единой запятой на целой странице.
Я уж не знаю, что именно побудило Брэда Мелдау устроить презентацию своего шедевра именно в Москве, но надо признать, ожиданий он не обманул. Само появление музыканта настраивало на определённый лад: баскетбольного роста рыжий молодец, одетый приличествующим торжественному случаю образом: в клетчатую ковбойку, узкие брюки и кеды. С трудом разместив свои длинные ноги под клавиатурой рояля, музыкант приступил к делу.
В общем это произведение, напоминавшее то Гершвина, то Дебюсси, вполне можно было слушать, вот только скучновато было пожалуй. Ну а потом стало напрашиваться сравнение ещё и с Бетховеном, ибо как частенько упомянутый великий классик, Брэд никак не мог завершить своё сочинение: пока заключительную тему не проиграли с вариациями все инструменты поочерёдно, конец никак не наступал. Но вот - уф! Свою положенную дозу вежливых аплодисментов пианист получил. Я впрочем аплодировал скорее оркестру, ибо Orpheus был великолепен!

Слушать сам оркестр - это было настоящее удовольствие. Исполнение Прокофьева создало впечатление необычайной лёгкости виртуозных пассажей при абсолютной монолитности команды.
Когда они играли Моцарта ("Юпитер"), для меня это был просто кайф. При кажущеся относительной простоте формы (по сравнению с более поздней музыкой) Моцарт требует особой аккуратности и выверенности исполнения: никакие романтические вольности с ним не прокатят. И Orpheus был совершенно адекватен произведению. Всё выверено до мельчайших деталей, опять абсолютная монолитность (похоже они чуть ли не телепатически друг друга чувствуют - без дирижёра-то!), строгость и изящество. Пожалуй лишь чуть-чуть начинали ускоряться время от времени (почти неизбежный эффект), но вступления духовой группы быстро ставили темп на место :).
Россини - это было полное ощущение, что сам оркестр исполняет музыку с удовольствием и даже азартом. Любопытно, что по ходу концерта они несколько раз меняли первую скрипку (а в отсутсвие дирижёра очевидно, что именно она задаёт тон в исполнении), что совершенно не сказывалось на качетве звучания. Вот такая вот музыкальная демократия :).
В общем это было не просто Профессионализм с большой буквы: это был ПРОФЕССИОНАЛИЗМ большими буквами. Сходить в самом деле стоило!
Ну и под конец ещё одна ложка дёгтя. Я вообще не очень люблю ходить в МДМ - особенно в большой (светлановский) зал. Сие сооружение в некотором смысле олицетворяет лужковскую эпоху: пафосно и даже роскошно (денег явно не жалели), но отвратитительная акустика. Сей неостаток пытаются компенсировать микрофонами, усилителями и динамиками, что создаёт - особенно в верхней части зала неповторимый эффект: звук, доходя из различных источников и отражаясь от многочисленных изящных выступов, многократно накладывается сам на себя, так что даже классика эпохи барокко вполне может предстать эдаким авангардом. Внизу зала ещё ничего, так что моя рекомендация всем: есди уж идти в светлановский зал на классику, не пожалеть денег и купить билет в партер или амфитеатр (лучше середину и поближе к сцене).




LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sapovich
2012-11-08 08:43 am (UTC)
У меня появилось желание снести свой пост, тк стало понятно, что я поленилась)) У нас даже мысли оч похожие - но почему я их не зафиксировала? Восторженная дурочка))

ПС - ну а что не увиделись - это вообще за гранью комментариев))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2012-11-08 03:29 pm (UTC)
Ну зачем "снести"? Это же не журналистское задание, просто каждый передаёт свои впечатления :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sapovich
2012-11-08 03:35 pm (UTC)
Ладно, скажу как есть. Думала, распишусь, расстараюсь со всеми сравнениями и вариациями, а нихто не оценить))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_kissska
2012-11-08 03:21 pm (UTC)
слышала про этот оркестр, после такой рекомендации жалею, что не послушала вживую...
а про дом музыки, да, песня конечно, я туда стараюсь не ходить на классическую классику... кстати, а вы не бывали там в камерном зале, а то я в декабре на хор хочу сходить туда, но боюсь, что там та же история, что и остальными залами в смысле акустики...?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2012-11-08 03:24 pm (UTC)
В камерном зале получше, хотя тоже не ахти.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_kissska
2012-11-08 03:28 pm (UTC)
от блин! ну ладно, всё равно с лодки подводной некуда деться, видимо... заодно и заценю...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanitas_vanit
2012-11-08 03:30 pm (UTC)
Если место достаточно близко к сцене, то ничего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: k_kissska
2012-11-08 03:34 pm (UTC)
хорошо, спасибо, учту при покупке билетов)))
(Reply) (Parent) (Thread)